1.25

Содержание 1-ой Главы

"Остановка 'Первая Грантовская'. Следующая - 'Миллионная'"





"Time is free, but it's priceless.
You can't own it, but you can use it.
You can't keep it, but you can spend it.
Once you've lost it you can never get it back"
(Harvey MacKay)

("Время ничего не стоит, но оно бесценно.
Вы не можете владеть им, но можете использовать.
Вы не можете его сохранить, но можете потратить.
И как только вы его потеряете, вы уже никогда его не вернёте")



"Never forget that only

dead fish swim with the stream"
(Malcolm Muggeridge)


("Никогда не забывай, что только

дохлая рыба плывёт по течению")


Уважаемые господа аспиранты!


Честно говоря, я не помню, какая у меня была стипендия в 1984 году в ТИАСУРе, когда я поступил в аспирантуру по специальности "Радиолокация и радионавигация". Наверное, не очень большая, иначе я бы запомнил. Понятно, что и в те поры никто на "голую" стипендию не жил. На кафедре, к которой мы были "приписаны" с моим коллегой в качестве аспирантов, были хоз. договора, в рамках которых мы и работали. Но тогда, слово "грант" я ассоциировал только с книжкой и фильмом "Дети капитана Гранта". "А теперь? Оглянитесь вокруг. Какие вам корпуса понастроили. Какие газоны разбили. Водопровод, телевизор!" [1].


Несмотря на весь маразм и бестолковщину современной эпохи, возможностей для аспирантов (в материальном смысле) нынче гораздо больше. Это касается, как внутрироссийских дел, так и зарубежных спонсоров. Условие, как и прежде, только одно – в голове у аспиранта должно быть нечто такое, что позволит посторонним людям и организациям без слёз расстаться со своими деньгами.


Поездив в своё время по миру, я ещё раз убедился, что умной местной молодёжи на Западе, которая бы с интересом занималась наукой, не так уж и много. Всё больше "понаехавших". Вот почему проклятые империалисты так и рыщут в поисках талантливых мозгов.


Поэтому шансов найти какой-нибудь буржуйский грант на проведение своих исследований найти не так уж и сложно. Нужно "лишь" иметь "нечто" за своей "научной душой", знать "ихний" язык и уметь брать инициативу в свои руки. Тем более, что этих грантов в мире, как собак нерезаных, в том числе и для технарей.


Тем же, кто не хочет мотаться в забугорье или слабоват в "язЫках", можно бросить все свои силы на получение денежек, например, от РФФИ  или РГНФ.


Но РФФИ с РГНФ, ровно так же, как и любая организации "оттудова", никогда не дадут денег "за ваши красивые глаза" или другие обаятельные части тела. Их нужно в этом "убедить", написав заявку. И, вот, здесь, начинается самое интересное. Как написать заявку, не имея опыта? Очень сложно, хотя и можно. Причём, возраст "заявляющего" не имеет значение. Например, среди последних заявок сотрудников ТУСУРа для участия в конкурсах, в том числе, и конкурсах РФФИ, самая "классная" была написана молодым кандидатом наук. Он оставил далеко позади себя умудрённых "зубров", уже полысевших и поседевших в учёных боях. То есть дело-то, всё-таки, в голове на плечах и происходящих там физико-химических процессах. "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает" [2].


И, хотя, товарищ Артур Генрихович Шопенгауэр, учил нас, что "Lesen heißt, mit einem fremden Kopf statt mit dem eigenen zu denken" [3] ("Читать – значит думать чужою головой, вместо своей собственной"), я бы всё-таки посоветовал почитать, или, хотя бы, просмотреть, что для вас написали умные люди.


Три книжки принесла мне Любовь Валериевна Парнюк. Первую книжку я отсканировал частично, а две другие (по программе Тасис 2005 года) – полностью. Четвёртая – это методический материал Делфтского университета технологии (TUDelft), который был любезно предоставлен Галиной Петровной Бабур, работающей в настоящее время в TUDelft (Голландия).


Итак, приступаем.


1. "Как писать гранты: Методические рекомендации для студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников" (pdf-файл, 6918945 байт).


Хорошая книжка Самарского государственного педагогического университета 2007 года выпуска. Оставлена наиболее ценная, на мой взгляд, часть с общими положениями. Конкретика в отношении различных фондов опущена, поскольку за прошедшие 5 лет многое успело поменяться.


2.1. "Оценка проектных предложений. Руководство" (pdf-файл, 20590536 байт)


2.2. "Анализ потребностей и разработка проектного предложения. Глоссарий терминов и определений. Приложение к пособию по УПЦ" (pdf-файл, 13739395 байт)


Эти публикации входили в серию стандартизованных учебных пособий, руководств и инструкций, подготовленных в рамках проекта "Укрепление возможностей сети Региональных бюро поддержки Программы Тасис в Российской Федерации" (2005)


3. "Project formulation formats and applications - The Basics" ("Форма и структура заявки при оформлении проекта - Основы") (pdf-файл, 5366284 байт; txt-файл, 25262 байт)


Надеюсь, что информация в этих материалах поможет какому-нибудь умненькому аспиранту, поскольку некоторые вещи там написаны просто блестяще. Даже жалею, что я не аспирант. А то бы ...


P.S. Уже упомянутая Любовь Валерьевна Парнюк, которая у нас занимается заявками на гранты и заявками для участие в конкурсах, прокомментировала этот материал следующими словами: "ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ КОНКУРСНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ!!!".


Как она утверждает, 90% успеха – во внимательном прочтении правил оформления заявок!


Аспиранты, слушайте умных людей!


Список использованных источников

[1] Цитата тов. Дынина, х/ф "Добро пожаловать, или постороним вход воспрещен" (1964)

[2] Приписывается А. Шопенгауэру. Первоисточник не найден – значит "брехня".

[3] Arthur Schopenhauer. Selbstdenken (Kapitel XXII von Parerga und Paralipomena II), § 261




© 2012. В.И. Карнышев



 ОГЛАВЛЕНИЕ                     Следующий раздел


"Аспирантура: непутёвые заметки язвительного пессимиста"
© Патинформбюро, , 2014

Яндекс.Метрика